сентябрь 2007, №4

Учеба в радость

 

Ребёнок – не машина. Помимо базового интеллектуального уровня, необходимо позаботиться ещё и о психологическом настрое ребёнка на учёбу.


Учёба в радость

Как адаптировать ребёнка к школе.

Начнём с того, родителям важно осознать, что психологическая и интеллектуальная подготовка – разные вещи. Ребёнок может хорошо читать, писать и считать, но эмоционально быть совершенно не готовым к общению с детьми и учителем. Чаще всего это происходит как раз с детьми, которых с самых ранних лет пичкали излишними для их возраста знаниями. Им не хватает общения со сверстниками, они как бы не доиграли в своё время. А игра – это очень важный этап в социализации ребёнка. Так что не стоит лишать его возможности лишний раз пообщаться с детьми.

Воспитывать уверенность.

Ещё одна проблема – это разница между оценкой личности ребёнка близкими и окружающим миром. Каждая мама видит в своём ребёнке маленького гения. Проблемы начинаются тогда, когда ребёнок, которому внушили, что он уникальный, попадает в класс, где сидят тридцать ребят, которые думают о себе точно так же.

Важно чтобы родители адекватно оценивали возможности своих детей. Если ваш ребёнок одарён – отлично, отдавайте его на танцы, в музыкальную и художественную школы. Но вы должны понимать, что он не может во всём быть безупречным – расставьте приоритеты. Если ему даётся рисование – пусть стремиться рисовать лучше. Не даются танцы – объясните, что он занимается для общего развития. Ребёнок не должен расстраиваться из-за неудач. Бывает и так, что ребёнку сполна хватает школьных занятий, а на кружки просто не остаётся время. Не стоит его нагружать под завязку.

Ввести режим дня.

Как минимум, к моменту начала занятий он должен засыпать не позже десяти вечера и вставать к семи утра. После занятий у ребёнка должна бать возможность отдохнуть и погулять на свежем воздухе. Очень важно обеспечить ребёнку полноценный обед в одно и тоже время.

Научить ребёнка понимать, что учитель – это авторитет.

Неуважение детей к педагогам чревато в будущем различными проявлениями недисциплинированности, безответственности в учении и, в конечном счёте, приводит к неуважению других людей, да и самих родителей. Поэтому, обсуждая дома действия педагогов, постарайтесь, чтобы дети не слышали негативных оценок, они не смогут адекватно оценить ваши слова и сделать самые неожиданные выводы.

Приучить к самостоятельности.

Не стоит делать домашнее задание вместе с ребёнком. Это оправдано только в одном случае – если малыш слишком неорганизован. Тогда имеет смысл первые несколько недель постоять над ним, наблюдая за его работой. В остальных случаях следует посоветоваться с учителем о необходимости помощи ребёнку при выполнении домашнего задания.


© 2006 Школа № 50
194052, г.Воронеж, пер.Туркменский, д.14-а
Тел.(472)76-72-09
Web-master:kras9@yandex.ru
Hosted by uCoz