Мои ученики перешли в 10 класс. Я говорю, мои ученики потому, что веду у них математику с 5 класса.  С успехом, преодолев сложные лабиринты математической науки и не потеряв к ней интереса и уважения, они с успехом прошли конкурсные испытания и поступили в 10 профильный математический класс. Конкурсные испытания  представляли собой  защиту тематических проектов по геометрии.  Так что работа над проектом для учащихся  знакомый вид деятельности, который позволяет им  раскрыть в полной мере свои творческие способности, продолжать развивать навыки работы с учебной и научной литературой, электронными ресурсами, поиска информации в Интернете.

 

С увлечением свойственным юности мои ученики приступили к подбору интересующих их тем для работы над проектами. Для этого они уже в начале года тщательно изучили тематический план по математике, консультируясь с учителями, ведущими другие предметы. Такие межпредметные изыскания связаны с тем, что многие из учащихся уже определились с выбором  профессии и кроме математики определили для себя круг наиболее интересующих их предметов. Поэтому благодатным в этом смысле для них явился раздел «Дифференциальное и интегральное исчисление».

 

Меня, как учителя математики вполне устраивал такой выбор. На уроках при введении новых  понятий «Производная», «Первообразная и интеграл» учащиеся испытывают определённые трудности с появлением большого числа сложных абстрактных определений, теорем, с приобретением навыков выполнения практических заданий. А самое главное – я теперь с гордостью доказательно могу показать ученикам прикладную значимость математики. Ведь до сих пор мои убеждения о важности математики они принимали с некоторой  долей скептицизма. Поэтому  мои исследователи принялись решать основополагающий вопрос: «Математика - это царица наук или их служанка?»

 

В начале учебного года была проведена установочная конференция, на которой основные темы раздела «Дифференциальное и интегральное исчисление» были положены в основу проектов. Все учащиеся класса разделились на исследовательские группы, выбрав  заинтересовавшую  их  тему.  В ходе работы над проектами мои ученики провели очень полезный сравнительный анализ учебников по математике для 10-11 классов. Интересно, что больше всего им понравился учебник автора М.И. Башмакова. Вывод был краток: «Простенько, но прикольно». А если серьёзно, то были проанализированы не только школьные учебники, но и учебники для техникумов и вузов по физике, химии, экономике, биологии, технической механике и др.

 

В итоге были созданы проекты: «Задачи, приводящие к понятию производной», «Геометрический и физический смыл производной», «Исследование функций и построение графиков с помощью производной», «Графики функций и графики производных», «Производная в задачах и примерах».

 

Необходимы и практические навыки владения компьютером, поиска и обработки информации при помощи электронных ресурсов и сети Интернет.  Технологии интегрируются в обучение – школьники НЕ изучают компьютер просто сам по себе.   Появляется “смысл” изучения компьютерных технологий.

 

Половина учащихся моего класса являются ещё и студентами факультета СПО ИММиФ.  Полученные навыки исследовательской работы и использования компьютерных технологий помогают им качественно, на высоком уровне выполнять курсовые проекты, рефераты с тематическими презентациями.  

 

Мы работаем на будущее!

 

Подпись: Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать  самому,
И я научусь
                                                                                 
                                         Конфуций

Наши координаты: г. Воронеж, пер. Туркменский,14а

Телефон: (4732)76-72-78,  76-72-09

Эл.почта:   shkola50@comch.ru

Hosted by uCoz