Эссе

История успеха моих учеников.

Наши координаты:  г. Воронеж, пер. Туркменский, 14-а МОУ СОШ №50

Телефон: (732) 76-72-09

Факс:

Эл.почта: shkola50@comh.ru

В педагогической практике любого учителя наступает момент неудовлетворенности

своей работой. Ведь настоящий педагог постоянно находится в поиске новых идей. Именно тогда и наступает время творческих  открытий. А все это для того, чтобы нашим ученикам было интересно учиться. Это для них мы готовы постоянно повышать свой уровень, искать, творить,  удивлять, что бы потом можно было радоваться их успехам и гордиться ими. Вот такой момент наступил и в моей жизни и тогда, я решила  пойти на курсы, чтобы  открыть для себя новые возможности.

 

Работа над творческим проектом стала тем самым открытием, которое объединило не только меня с моими ученицами в нашей совместной работе, а так же их мам и бабушек,  добавивших свою долю знаний в его создание. К тому же проект осуществил преемственность между начальной школой и средним звеном, что немаловажно в нашей работе.

 

Предмет  технология – уникальный, потому что он учит наших детей с легкостью справляться с бытовыми проблемами,  ведь  все вы знаете, что быт –  это большая часть нашей жизни. И применять  эти знания они будут уже сейчас, а не после окончания школы.  Для  проекта мы выбрали очень интересную и полезную тему, без которой не может обойтись ни одна девушка: «Путешествие в мир тканей». Ткань сопровождает человека с рождения и до самой смерти, ткань защищает его и согревает, украшает и создает настроение, скрывает  недостатки и подчеркивает достоинства.  Какую роль играет ткань в нашей жизни, зачем нужна она человеку и можно ли обойтись без нее?  На все эти вопросы учащиеся 4 и 7 классов пытались найти ответы в своих творческих работах.

 

Во время работы над проектом ученицы разделились на две группы: девочки из начальной школы защищали натуральные ткани, в буклете  «Истории из бабушкиного сундучка» они рассказывали о достоинствах  льняной ткани от ее возникновения и до наших дней. Семиклассницы пытались защитить право на существование искусственных тканей, в своей публикации «Ткань – это суровая необходимость или дань моде?» они исследовали причины возникновения, свойства и применение этих тканей в быту.

 

Интерес появился еще на первых этапах работы над проектом, когда была поставлена задача перед ученицами. С какой увлеченностью девочки собирали информацию о тканях,  не только в школе, но и дома постоянно обсуждалась эта интересная тема для всех женщин,  даже у бабушки в деревне нашлось, что показать из старинной одежды. И мне было очень приятно, когда на презентацию нашего проекта пришли родители моих учениц. Поверьте нам было, что им показать. А еще меня  приятно удивили два момента. Проект был запланирован мною как соревнование между 4 и 7 классами, но девчонки настолько были увлечены работой, что постоянно помогали друг другу и для них был важен общий результат, а не кто кого победит. На момент работы  над проектом не все девочки владели компьютерными навыками, для некоторых компьютер  существовал как игровая приставка. Пришлось провести несколько занятий по освоению  новой программы. После чего появились новые желающие посещать компьютерные курсы.

 

   

 Вот и закончилась работа над проектом, презентация получилась интересной, обсуждение было бурным, победила дружба и новые технологии. Надеюсь, что знания и умения, приобретенные моими ученицами в ходе этой интересной работы, станут надежным компасом в их дальнейшей жизни. А еще девочки сказали мне, что не заметили, как наступил конец учебного года, но мы успели с ними придумать новую тему

для будущего проекта, чтобы не скучать на каникулах. Так что - до новых встреч!

Hosted by uCoz