Рис. 11. Сравнительная схема записи. и реконструкции
голограмм по методам Габора, Лейта и Упатниекса, а также по методу трехмерной
голографии. При записи голограмм по методу Габора фотопластинка находится
в положении F1,. Во время реконструкции такая голограмма восстанавливает
истинное изображение объекта О' и ложное O". Наблюдатель h1 видит
оба эти изображения одновременно (одно на фоне другого). В результате
оба изображения искажаются. При записи голограммы по методу Лейта и
Упатннекса фотопластинка находится в положении F3. Во время реконструкции
такой голограммы по-прежнему восстанавливаются истинное и ложное изображения.
Однако излучение обоих изображений
разделяется: лучи истинного изображения идут по направлениям 1-1, лучи
ложного изображения - по направлениям 2 - 2. Наблюдатель h3 воспринимает
одно только истинное изображение. Искажения при этом отсутствуют. При
записи трехмерной голограммы фотопластинка находится в положении F2.
В этом случае восстанавливается единственное цветное неискаженное изображение
O1. Наблюдатель визирует это изображение из точки h2. В целом все три
голограммы представляют собой запись отдельных участков безграничной
трехмерной стоячей волны, возникающей вокруг объекта, на который падает
излучение (обозначена красными полосами). Эта безграничная стоячая волна
и несет в себе наиболее полное изображение объекта.